Мост

Хотя с виду он совсем непохож не своего архитектурного собрата, автомобильный мост выполняет аналогичную функцию: соединяет. Только не берега, а колеса в каждой паре. Поэтому мосты есть в конструкции почти всех колесных машин. В наши дни это не архаичные поперечные балки, а сложные устройства, принимающие все усилия между колесами и подвеской.

Мост может быть передним, задним или промежуточным (поддерживающим), а еще ведущим и/или управляемым. Также различают разрезные и неразрезные мосты, т.е. с зависимой или независимой подвеской, соответственно. Это сложные узлы, особенно ведущие – с главной парой и дифференциалом для передачи крутящего момента. Мосты не связаны с кузовом жестко, чтобы нагрузка гасилась пружинами либо рессорами подвески – иначе в кузове или салоне будет сильно трясти.

Типичные неисправности

Они отличаются для разных мостов, но внешние признаки имеют общие: смазка течет, появляется шум при движении либо стук в силовой передаче. А ведущий передний мост и заклинить может – это, пожалуй, самая большая неприятность из всех вероятных. Когда масла в картере не хватает, он разогревается и это легко заметить наощупь. Если подтягивание крышек и самого картера не избавит от шума – наверняка что-то сломалось либо износилось внутри. А перечень вероятных поломок солидный. Например, могут подвести подшипники вала шестерни (ведущей) или дифференциала. Также есть вероятность повреждения коробки сателлитов, коробления ведомой шестерни, износа зубьев любой из шестерен. Если повезет, мелкие неисправности можно компенсировать регулировкой, но чаще всего надо ехать «на яму» и менять все негодные детали моста.

Отдельного упоминания заслуживает утечка масла через прокладки и сальники. Замечают ее нередко уже в пути, для устранения подтягивают крепления, чистят и продувают сапун картера. А кардинальное решение лишь одно: менять все изношенные прокладки и сальники.

Если картер моста шумит на поворотах или на ухабах – надо проверять дифференциал. Для этого мост поднимают на подставку и крутят колесо – второе должно тихо вращаться в обратную сторону. Иначе надо срочно ехать на ремонт.

Стоит упомянуть об усиленном износе мостов из-за неправильной регулировки, особенно когда машина новенькая. Начинается все без заметных признаков, но уже через несколько тыс.км. пробега мосты начинают шуметь. К подобным последствиям приводит и неожиданно быстрый износ некачественных подшипников, попадание в смазку грязи или обломков, стишком тугая затяжка, некачественная смазка. Придется все разбирать, проверять состояние деталей, промывать керосином картер.

Особенности мостов Урала и КамАЗа

У «горца» главные передачи двойные (7,30), крепятся к картерам по горизонтали у всех мостов. Устройство ГП у моделей КамАЗ-4310 и Урал-4320 аналогичное, например. Дифференциалы мостов конические, подшипники ставятся с преднатягом. Полуоси на Урале-4320 фланцевые, разгруженные, со шлицами. И шарниры кулачковые, аналогичные у обеих упомянутых моделей.

Мосты КамАЗа типичные для грузовиков, со сварными картерами из штампованных балок. Все параметры мостов обеспечиваются главной передачей и дифференциалом. В модельном ряду есть комплектации с импортными мостами. Обслуживание мостов обеих марок несложное, но требует аккуратного исполнения.

Нужны детали к отечественным грузовикам? Обращайтесь – у нас в ассортименте всегда есть мосты, запчасти Урал и КамАЗ. Все новенькое, прямо с завода и по выгодным ценам. Оперативная доставка заказов в любых количествах, куда угодно по РФ.

 

 

18 июля 2023


Следующая статья: Седельно-сцепное устройство.

Архив статей

Наименование запчасти Номер запчасти Купить
Редуктор заднего моста ГАЗ-2217 41х9 зубьев (ОАО ГАЗ) №2217-2402010-01
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста КАМАЗ 49/13 (6.53) (гарантия) №5320-2402010-10
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор среднего моста КАМАЗ 49/13 (6.53) (гарантия) №5320-2502010-10
Запчасти на легковые автомобили
Механизм МАЗ блокировки полуоси среднего моста ОАО МАЗ64221-2509010
Запчасти на легковые автомобили
Подшипник переднего моста УАЗ60207 (6207-Z)
Запчасти на легковые автомобили
Крышка корпуса термостата ГАЗ-2410 ЗМЗ4021.1306032-20
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста ЗИЛ-131 (11х19) (ремонт)131-2402010
Запчасти на легковые автомобили
Мост диодный ВАЗ-2110 ОРБИТАБВО 3-105-01Д/Р
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ среднего моста (4 отверстия) L=1162мм БЕЛКАРД5320-2205011-40(41)
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный УРАЛ среднего моста (8 отверстий) L=1192мм БЕЛКАРД4320-2205010-01
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный МАЗ переднего моста (8 отверстий) L=1529мм БЕЛКАРД5434-2203010-02
Запчасти на легковые автомобили
Вал карданный КАМАЗ среднего моста (8 отверстий) L=646мм БЕЛКАРД54112-2205011-01
Запчасти на легковые автомобили
Трубка ВАЗ-2112 подводящая к термостату АвтоВАЗ2112-1303055
Запчасти на легковые автомобили
Редуктор заднего моста ЗИЛ-133,431410 гипоидный 38 зубьев (ремонт)130Г-2402010-38*
Запчасти на легковые автомобили
Картер ГАЗ-3302 моста заднего (ОАО ГАЗ)3302-2401005-11
Запчасти на легковые автомобили

 

Полезные статьи
Фильтр воздушный

Фильтр воздушный для автомобилей – компонент системы питания, который предотвращает попадание пыли,

Масляный фильтр

Масляный фильтр представляет собой корпус из металла, который внутри имеет различные элементы фильтр

Термостат

Термостат представляет собой устройство, которое служит для поддержания уровня температуры, в частно

Головка блока цилиндров

Головка блока цилиндра (ГБЦ) относится к важнейшим техническим элементам мотора транспортного средст

Водяной насос

Водяной насос (помпа) представляет собой помпу, которая является одним из важных элементов в охлажда

Бензонасос

Одним из важных элементов бензонасоса является система питания мотора, которая необходима для подачи